Oтсутствиe кoнтрoля зa кaчeствoм нeфтeпрoдуктoв привeлo к знaчитeльнoму уxудшeнию ситуaции нa укрaинскoм рынкe. Пoслeдниe исслeдoвaния бeнзинoв A-95 и A-92, прoвeдeнныx нeдaвнo спeциaлистaми Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз пoкaзaли, чтo дaжe в бoльшиx сeтяx нaчaлo пoявляться тoпливo, кoтoрoe нe сooтвeтствуeт ДСТУ. Пришло век проверить, какова ситуация с дизельным топливом, фактически ранее нарушения в этом сегменте были экстремально редки.
Институт потребительских экспертиз опубликовал результаты тестов 13 образцов дизельного топлива, приобретенные получи и распишись украинских АЗС. Отбор образцов топлива происходил по части всей Украине. Для исследовании были взяты пробы «евродизеля» 13 сетей – ОККО, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, БРСМ-нафта, Девиз, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и БРЕНТ Ойл.
В лаборатории аминь образцы прошли проверку по 5 параметрам: цетановый показатель, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, ремонт серы и плотность. Все вышеперечисленные показатели должны бытийствовать в рамках допусков ДСТУ, иначе оно может отметить вред и автомобилю, и экологии. И от того, фигли обнаружилось в ряде образцов, у экспертов волосы поднимались на попа.
Видео дня
По аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории нате зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали тенета, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «клад прочности» по качеству, синюю – АЗС, спиртное которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – бредень, топливо в которых оказалось не кондиционным, так есть имело отклонения в качественных показателях.
Зеленая литораль
Из 13-ти участников в эту зону попали 4 образца — ОККО, WOG, KLO, и Prime. Первым делом специалисты подсчитали цетановый показатель – чем он больше, тем лучше, потому параметр прямо влияет на расход топлива в сторону уменьшения и смрадность. У троих испытуемых результаты перевалили за отметку 54 немногие – ОККО (54,3), WOG (54,2) и Prime (54,1) и сие очень солидный запас.
Далее разобрались с фракционным составом, кой имеет важное значение для работы двигателя. По части этому показателю у лидеров не оказалось никаких проблем, значения что-то одинаковые. Самые узкие интервалы у «дизеля» KLO и WOG.
До сего времени один значимый показатель – температура вспышки дизельного топлива. Дьявол свидетельствует, есть ли в топливе посторонние компоненты. Превосходнейший результат, 65 градусов при нормативе малограмотный ниже 55, у топлива от WOG, практически такие но цифры и у коллег из ОККО и KLO – по 64 считанные единицы.
Наконец, главный показатель дизтоплива – содержание серы. Сера убийственна во (избежание нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее с топлива довольно трудный и дорогой процесс. После украинским стандартам (аналогичным Евро 5), содержания серы в топливе позволяется не более 10 мг/кг. У лидеров вредная сера без мала отсутствовала: ОККО (3,1мг/кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (ровно по 3,9 мг/кг).
Синяя зона
Засада АЗС Avantage 7, SHELL, ANP, Sun Oil и MANGO попали в синюю зону. Дизельное горючее, реализуемое здесь, отвечало всем требованиям ДСТУ, же без «запаса». Учитывая, что четыре изо пяти сетей позиционируют себя как дискаунтеры, ведь есть имеют более низкую цену, сие приличный результат.
Красная зона
В число аутсайдеров попали аж четыре образца, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, Эпиграф, MARSHALL и БРЕНТ Ойл. В основном, проблемы были в содержании серы. И разве что у MARSHALL это незначительное превышение на 3 считанные единицы (13 мг/кг), то уже у БРСМ-нафта – побольше чем 7-кратное превышение (76,7).
Ну а далее – запредельные цифры, которых эксперты, сообразно их словам, не видели уже полет десять. В образце БРЕНТ Ойл – более нежели 20-кратное превышение (208 мг/кг). В целях современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может становиться фатальным очень быстро. Абсолютный антирекорд показал проба МОТТО – в лаборатории обнаружили содержание серы в 647 мг/кг. Такая скопление неизбежно приведет к быстрому выходу двигателя изо строя.
Также у БРЕНТ Ойл и МОТТО обнаружено переступание в параметре вспышки – загорание происходит при 38 и 51 градусов Цельсия адекватно. Напомним, что это говорит, что в топливе жрать посторонние компоненты. Кроме того, топливо сих продавцов огнеопасное. Поскольку чем ниже ликвидус от норматива, тем выше вероятность его взрыва быть ДТП или другой чрезвычайной ситуации.
Реферат
Итоги исследования Института потребительских экспертиз оказались удручающими. Чуть было не треть дизельного топлива не соответствует нормам ДСТУ. Применение такого топлива не только может ввергнуть к быстрому выходу из строя автомобиля, же и влечет за собой существенно загрязнение окружающего воздуха. С другой породы стороны, специалисты констатировали, что качество заводского топлива у ответственных сетей АЗС безостановочно растет.