Сoвeтский aвтoпрoм был стрaнным явлeниeм, o чeм да мы с тобой ужe рaсскaзывaли рaнee. Нo нe рaскрытoй oстaлaсь другaя интeрeснaя тeмa – нeoбычныe и стрaнныe цвeтa сoвeтскиx мaшин.
Auto Oboz сoбрaл пaлитру особенно удивительных оттенков, в которые окрашивали гражданские автомобили в Совдепия. Многие из них довольно яркие, хотя бы были и свои нюансы. Но обо по всем статьям по порядку.
На заре массового серийного автопрома, маленько более 100 лет назад, персональный транспорт в основном окрашивали в черноголовый и прочие утилитарные цвета. В послевоенное время важность обрели зеленые оттенки – «остатки» камуфляжной колер. Но уже после середины ХХ столетия в моду вошли яркие разнообразные палитры.
Видео дня
Клиентура. Ant. продавцы голосовали кошельком за красочные автомобили, которые радуют чича. На удивление в эту моду ввязался и Советский Союз. Но, как всегда, не обошлось минуя условностей. Если в США и Европе покупатели могли извлечь необходимый цвет кузова по душе, так советские граждане брали то, что давали. Сверху что еще можно было рассчитывать за многолетней очереди за автомобилем? СССР – мало-: неграмотный место и не время для индивидуального выбора.
Потому-то покупатели ездили на желтых автомобилях отместку) синих или получали красные машины в (обмен зеленых. Попадались и совсем необычные цвета. Очевидно, встречались и экзотичные названия оттенков. Об этом и поговорим.
В 1956 году стартовало выделка ГАЗ-М21. Этот автомобиль и ознаменовал «разноцветие» местного автопрома. Получите в уме, что автомобиль советский, и попробуйте почуять количество оттенков кузова. Пять? Может червон? Или даже двадцать? На самом деле – 160!
Да конструкторы вовсе не старались угодить вкусам покупателей, которые в Гулаг не привыкли к разнообразию. Просто технологии производства автомобильных эмалей мало-: неграмотный позволяли добиться одинаковости условных зеленого или — или голубого оттенков от партии к партии. Цвета отличались круглым счетом сильно, что всякий раз приходилось закапывать новые артикулы. Их количество достигло 160.
Интересах ВАЗ-2101 можно выделить несколько цветов с необычными названиями: палевый (бледно-золотистожелтый или бежевый), испано-красный (вероятно, нехитро «красный» звучал недостаточно интересно) и оливковый – сей оттенок уж точно можно считать экзотическим: советские граждане в большинстве своем с оливками неважный (=маловажный) были знакомы.
Позднее в ВАЗ-2103 появился расцветка кузова с интеллигентным названием «дипломат» – темно-пьяница, почти черный оттенок. А у ВАЗ-2106 был «Пицунда» – элементарнее говоря, темный изумруд.
«Москвич» АЗЛК-2140 презентовали в двух необычных цветах «Орфей» и «Снежная женщина» – золотистом и серебристом металликах. Интересно, что поэтичные названия сходу безграмотный отражали сущность и сложную технологию производства новых оттенков.
Нынешний же автомобиль впоследствии получил еще самую малость металликов с необычными названиями: «Аллигатор», «Гусляр», «Форель». Последний – серо-голубой, а не розовый или красноватый, как есть такие могли подумать.
АЗЛК-2141 в свою палитру получили целую чингил скучноватых бежевых оттенков. Впрочем, из интересного у них были в какие-нибудь полгода имена: «Таврия», «Гоби», «(земляной».
Завершить подборку хочется цветом с праздничным названием «Малость шампанского» для ВАЗ-2108 и 2109. Аж напрашивается произвольный девиз СССР: от шампанского – просто-напросто брызги, от автомобиля – ВАЗ… Такое контия было «разнообразие».