Элeктрoмoбиль нe прoизвoдит выxлoпныx гaзoв, нo этo нe oзнaчaeт чтo oн срaзу с зaвoдa экoлoгичнee, чeм бeнзинoвый aвтoмoбиль.
Прoизвoдствo элeктрoмoбилeй гeнeрируeт боле углерода, чем машин с ДВС, в основном следовать счет добычи и обработки минералов для батарей электромобилей и производства элементов питания. А оценки того, насколько велик так называемый углеродистый разрыв между впервые проданными автомобилями, и порой наступает точка экологической безубыточности для электромобилей в быстрина их срока службы, могут сильно варьироваться в зависимости через вводных данных.
Об этом сообщил Reuters согласно результатам анализа данных с помощью математической модели Аргоннской национальной лаборатории в Город ветров (США).
Указанная модель может учитывать тысячи параметров, ото типов металлов в батареях электромобилей до количества алюминия может ли быть пластика в других компонентах машин. В настоящее продолжительность данную модель наряду с другими инструментами использует Агентство объединение охране окружающей среды США (EPA) и Совет по части воздушным ресурсам Калифорнии — два основных регулятора выбросов транспортных средств в этой стране.
Урочный час окупаемости с точки зрения экологии зависит ото таких факторов, как размер батареи электромобиля, расходование топлива сравниваемого бензинового автомобиля и источник происхождения энергии, используемой в целях зарядки электромобиля. Reuters взял для примера седан Tesla Model 3 с батареей бери 54 кВт·ч и бензиновую Toyota Corolla с расходом топлива 33 мили держи галлон (7,13 л/100 км).
В США, идеже 23% электроэнергии вырабатывается угольными электростанциями, «Тесле» нужно прогалопировать 13 500 миль (21 725 км), чтобы телосложение «чище» Toyota Corolla. Обаче в Норвегии, которая вырабатывает практически всю электроэнергию с возобновляемых источников гидроэнергетики, точка безубыточности во (избежание Model 3 наступит уже через 8400 миль (13 518 км). А в таких странах во вкусе Китай или Польша с высокой долей «угольного» электричества в национальных энергосистемах, про достижения углеродного паритета с Corolla на Tesla Model 3 ничего не поделаешь проехать 78 700 миль (126 655 км).
Разбирание Reuters показал, что при производстве среднеразмерного электроседана выделяется 47 граммов углекислого газа (CO2) возьми милю в процессе добычи и производства, или паче 8,1 миллиона граммов, прежде чем возлюбленный попадет к первому покупателю. Для сравнения, подобного рода бензиновый автомобиль генерирует 32 грамма сверху милю, или более 5,5 миллиона граммов нате момент первой продажи.
Майкл Ван (Michael Wang), старший ученый сотрудник и директор Центра оценки систем в подразделении энергетических систем Аргонны, отметил, зачем электромобили обычно выделяют гораздо меньше углерода в курс 12-летнего срока службы.
По оценке Reuters, хоть в худшем случае, когда электромобиль заряжается только лишь от «угольной» сети, возлюбленный будет генерировать дополнительные 4,1 миллиона граммов углерода в годик, в то время как сопоставимый бензиновый колеса будет производить более 4,6 миллиона граммов.