Гдe лучшe xрaнить? Кaк зaряжaть? Кaк eздить? Кoмпaния Volvo рaсскaзaлa oб oсoбeннoстяx эксплуaтaции элeктрoмoбилeй в xoлoднoe врeмя гoдa и дaлa нeскoлькo сoвeтoв.
Сoврeмeнный элeктрoмoбиль в зимний пeриoд нe вызывaeт знaчитeльнo бoльшe труднoстeй, чeм aвтoмoбиль с ДВС. Oсoбeннo eсли учитывaть услoвия эксплуaтaции, знaть, ровно работает электромобиль и использовать все его потенциал. Однако есть некоторые особенности, которые нужно учитывать.
Большинство автомобилей украинцы держат держи улице, хотя зимой рациональнее хранить их в подземном паркинге, гараже и других специализированных помещениях. Сие сэкономит время на очистке от снега и льда, жестянка меньше промерзнет, а еще снизится расход электроэнергии. Включенные обогревы обледеневших стекол и зеркал расходуют киловатты тяговой батареи. 10 минут обогрева могут ограничить. Ant. увеличить запас хода на пару километров.
Благо же оставлять электромобиль на длительное скрывание подключенным к зарядной станции, то даже с бытовой розеткой после ночь батарея получит 15-20 кВт·ч энергии, которой в погода хватит на 80-100 км пробега. А коли электромобиль может дистанционно прогреть салон, так энергия будет поступать не из батареи, а изо сети.
Физика процесса зарядки литий-ионных аккумуляторов такова: запрещено заряжать батареи, когда температура их элементов опускается внизу -5°C. Хотя в современных электромобилях установлены устройства, которые специальными ТЭНами подогревают охлаждающую водянистость, циркулирующую через батарею. Поэтому если владетель подключит холодный электромобиль к зарядной станции в -5 иначе -10°C — автомобиль покажет старт заряжания, да перед восполнением энергии израсходует ее в малом количестве получи прогрев теплоносителя-антифриза. Потому для владельца современного электромобиля дело зарядки зимой и летом принципиально не отличается.
Производители рекомендуют дозаряжать электромобиль дома от бытовой розетки иначе говоря используя настенную зарядку (WallBox). Пребывание железка в относительно теплом помещении — это тренировка микроклимата в салоне с меньшим расходом электроэнергии.
Разве что же нужно зарядить электромобиль на улице, ведь следует позаботиться о чистоте лючка, под которым скрывается разъединение, и самого порта — убрать снег и фирн, чтобы влага не попала внутрь. Своебычливый кабель зарядки не боится небольших осадков, только в целях безопасности заряжаться в сильный дождь иначе говоря снег не рекомендуется. Впрочем, многое зависит через узла зарядки электрокара: например, в электрическом Volvo XC40 по причине уплотнителю лючок плотно прилегает к кузову и пусть даже в метель под ним не скапливается вода.
В электромобилях 3 главных источника потребления электроэнергии. Первый — это движение. Второй потребитель — климатическая инструкция, обогрев или охлаждение салона. И меньше просто-напросто электроэнергии потребляет вспомогательное оборудование — трактовка, стеклоочистители, аудиосистема.
Зимой Volvo рекомендует владеть батарею заряженной, потому что минусовые температуры — сие повышенные требования к батарее и немного сниженная гидропульт. К тому же, остаток как минимум в 30-40% — сие рекомендация, которая действует и для ДВС в плане запаса бензина в баке. По зиме есть высокая вероятность попасть в пробку, вызванную осадками.
Преобладание электромобиля зимой: в отличие от автомобиля с ДВС, его отнюдь не нужно прогревать. При низкой температуре батареи бортовая электроника кратковременно ограничит ее отдачу чтобы безопасной эксплуатации. Но время этого прогрева гораздо ниже, чем у бензиновых и тем более дизельных автомобилей.
Критическим порогом про электромобилей является температура в -10°C: ниже этой отметки немаловажно сокращается запас хода. До такого мороза, многие электромобили про отопления салона используют «бесплатное» нехолодно батареи — насос прогоняет теплый антифриз посредством отопитель, чем и обогревает пассажирский отсек. А смотри при сильных морозах дополнительно задействуется лепиздрический обогреватель.
Исследования Volvo показывают, что активированный подогрев руля и кресел значительно быстрее согревают водителя и пассажиров, нежели тепловой вентилятор для прогрева воздуха в салоне. (вследствие электрический кроссовер XC40 Recharge оборудован трехуровневыми подогревами 4-х кресел и рулевого наркотик даже в начальной комплектации.
В плане безопасности, для скользком покрытии электромобиль имеет свои достижения. Например, XC40 Recharge можно управлять одной педалью: подле отпускании педали акселератора авто автоматически замедляется после счет рекуперации энергии. Этот режим рекомендуется во (избежание скользкого и заснеженного покрытия: он стабилизирует фордевинд движения и минимизирует блокировку колес. Происходит мягкое подтормаживание «двигателем», а не гидравлическими тормозами колес.
Рациональное исчерпание электромобиля — это ещё и выбор правильных зимних шин, с соответствующей энергоэффективностью, объясняет Volvo. Натурщица резины с высоким показателем экономичности увеличит гит на одном заряде батареи. В зависимости с сопротивления качению шины, ее влияние получи расход энергии будет варьироваться от класса А (отборный показатель) до класса Е (базовая экономичность). С шинами побольше высокого класса экономичности тратится меньший шашка батареи, а также уменьшается воздействие на экологию.
Существенно помнить, что в холода давление в шинах падает. Оттого нужно регулярно проверять этот параметр, во всяком случае у приспущенных шин коэффициент сопротивления качению неизмеримо выше, чем у колес с нормальным давлением.
Гнездо: Volvo