Нeсмoтря нa всe пoтуги oпeрaтoрoв тexoсмoтрa oстaвить зa сoбoй прaвo нaвязывaть мoрaльнo устaрeвшую и нaсквoзь кoррупциoнную прoцeдуру тexничeскoгo oсмoтрa aвтoтрaнспoртa, Гoсдумa принялa вoлeвoe рeшeниe и сeгoдня oпeрaтивнo oтмeнилa oбязaтeльный ТO для того личныx aвтoмoбилeй. Тeпeрь дoкумeнт oжидaeт принятия eгo Сoвфeдoм, чтoбы oн дым бы вступить в силу уже с 1 января наступающего годы и автомобилистам остается держать кулаки за в таком случае, чтобы там все прошло без проволочек.
Напомним, зачем ранее решение об отмене техосмотра для того личных авто поддержал и председатель Госдумы Большая слава Володин, который также пояснил, что поправки, вступающие в силу с 1 владычица 2022 года о штрафах за езду минуя диагностической карты — 2000 рублей, чтобы приставки не- было разночтений, были доработаны в интересах автовладельцев. «Штрафовать тех, который использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической картеж, — не должны», — уточнил он.
Одобренный Госдумой канон не распространяется на коммерческий транспорт и персональный, а значит, грузовики, автобусы и такси по-прежнему будут должны отсуживать диагностическую карту, пройдя соответствующую техническую проверку. А видишь техосмотр личных транспортных средств теперь кончай проводиться только по желанию граждан. Тем никак не менее, в ходе работы над документом депутаты внесли развитие, которое уже вызвало некоторые сомнения у ряда автомобилистов и экспертов.
Что-то около, согласно тексту одной из внесенных в вера поправок, если у автомобилиста есть диагностическая локальная карта, выданная по итогам техосмотра, от проверок состояния автомобиль на дорогах инспекторами ГИБДД он освобождается. Когда же ее нет, предполагается, что литсотрудник ДПС сможет проверить любой автомобиль около «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», словно в свою очередь может стать причиной интересах нового вида конфликтов и коррупционной составляющей близ общении с инспекторами Госавтоинспекии, опасаются автомобилисты в соцсетях.
— Дополнив принцип этой поправкой депутаты видимо подстраховались с целью того, чтобы исключить возможность передвижения по мнению нашим дорогам откровенного автохлама, который отрадно потирая руки не станет проходить техосмотр и чиниться авто, но выедет на дорогу в всецело непотребном виде и будет нести опасность интересах окружающих его людей и машин, — пояснил «Autoу» вождь рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», фотокоординатор Синих ведерок Петр Шкуматов.
Однако текущий защитный механизм вряд ли будет мучиться так, как предположили депутаты. Во-первых, автохлама получи и распишись дорогах у нас действительно мало, так вроде люди сами себе не враги и стараются ездить нате авто в исправном состоянии. В том числе благодаря чего, что подтверждает и статистика аварийности, процедура обязательного техосмотра в (видах личных автомобилей себя давно изжила и Госдума приняла в правильное решение о ее отмене.
Тем без- менее, некое число особо одаренных наших сограждан, которые выезжают возьми дорогу на неисправном автомобиле и осознанно рискуют, буква поправка тоже не затормозит, так точно зная о риске остановки инспектором они неприметно будут приобретать эти талончики техосмотра наподобие и раньше — в интернете. И ничего с этим инспектор ГИБДД, к сожалению, поделать безлюдный (=малолюдный) сможет.
Что же касается опасений о книжка, что ДПС начнет искать некие повреждения у всех машин сплош — без перегибов на местах с их стороны признаться может не обойтись, однако, это метко не будет носить массовый характер. У инспектора прямо не будет мотивации останавливать случайный мотор, если визуально он находится в нормальном состоянии. Чересчур много придется потратить сотруднику ГИБДД времени и сил сверху поиски и обнаружение неисправности — трудозатратно и не с полной отдачей, — считает эксперт.
Еще один не небесспорный, но не всем ясный момент связан со страховым возмещением в случае Происшествие. Федеральный закон об ОСАГО делит существующие (авто)машина на две категории. Первая из них — названный уже нами ранее коммерческий транспорт. Из-за ним сохраняется необходимость прохождения обязательного В таком случае. А следовательно, в случае ДТП и при отсутствии у оной диагностической карточная игра (даже если авария произошла не сообразно причине неисправности авто) страховая компания имеет шариат выставить регрессивный иск виновнику дорожно-транспортного происшествия.
Вторая а категория — личный транспорт, который теперь (Совфед, да мы с тобой верим в тебя!), наконец, сможет парадировать ТО на добровольной основе, подпадает по части риск получить регрессивный иск от страховщиков в случае Происшествие только при наличии двух условий — (не то авто действительно было неисправно и не проходило в время техосблуживание и причиной аварии стал как этот фактор — неисправность автомобиля.
При этом достаточно отметить, что для того чтобы найти тот факт, что ДТП произошло согласно причине неисправности автомобиля необходимо будет прожить автотехническую экспертизу этого транспортного средства. Подобно как делается в очень небольшом ряде спорных случаев быть ДТП, так как это тоже трудозатратно и маловыгодный дешево. Поэтому и и риск для добропорядочных автовладельцев приобрести подобный иск от страховой равен нулю. Да что ты а как все это заработает на самом деле — бодрым (форсированным) шагом узнаем. Но Госдуме за единодушие в принятии куда нужного и ожидаемого автовладельцами законопроекта в кои так веки хочется сказать спасибо от души.