Крaсaвицa Vitara нa укрaинскoм рынкe нe нoвичoк, этo oднa из пoпулярнeйшиx мoдeлeй крoссoвeрoв B-клaссa. В чeм жe сeкрeт ee успexa?
Зaбeгaя впeрeд, oтмeтим: нe тoлькo в привлeкaтeльнoй цeнe. Xoтя цeнa, кaк всeгдa, пeрвичнa, oсoбeннo нa этaпe знaкoмствa с прaйс-листaми кoнкурeнтoв. Рeaльнo ли, скaжeм, нaйти надежный японский кроссовер по цене Renault Duster, но такой, чтобы умеренность прайса не бросалась в глаза, а комфорт и управляемость не оставляли поводов для придирок?
Миссия выполнима, стоит лишь обратить внимание на Suzuki Vitara. В стартовой комплектации GL она, правда, на 50 тыс. грн дороже, чем Duster (476 тыс. грн против 428 тыс.), зато японская база повкуснее французской будет: есть кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники во всех четырех дверях.
А вот цены на топовые версии – почти один в один: 673 900 грн просят за топовую Vitara, и 676 200 за Duster. В общем, досужий миф о том, что конкурировать с недорогим «французом» по цене могут лишь «китайцы», оказывается лишь мифом.
Тут нужно сделать еще одну важную оговорку: мы говорим о ценах на Suzuki Vitara с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л (117 л.с.), хотя у нас на тесте – кроссовер со 140-сильный трубомотором объемом 1,4 л. Сегодня такой не встретишь в прайсе официальных дилеров Suzuki, но никто из них не клянется, что так будет всегда.
Шаг за шагом
Задорная Vitara, как это обычно бывает, хорошеет поэтапно. В средней комплектации GL+ появляется хромированная решетка радиатора, серебристые релинги и литые колесные диски на 16 дюймов.
В топовой GLX, как у нас, добавляются полированные 17-дюймовые литые диски и боковые зеркала с электроприводом и повторителями поворотов. А еще – бесключевой доступ, передние и задние парковочные сенсоры, датчики света и дождя.
Отличный набор, но как насчет салона? Он выглядит весьма достойно уже в среднем оснащении GL+, в котором появляются симпатичные стрелочные часы на приборной панели и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном тач-скрин. Ее функционал для 1,6-литровых версий слегка ограничен: не будет цифрового радио (DAB) и навигации, но подключить смартфон можно. Набор электронных помощников у кроссовера с атмосферником тоже поскромнее: нет системы удержания в полосе, автоматического торможения, адаптивного круиз-контроля и контроля слепых зон.
Зато 1,6-литровая Vitara сохраняет одно из важнейших своих преимуществ: возможность выбирать привод, передний или полный, и коробку – 5-ступенчатую механику или 6-ступенчатый автомат.
Полный привод в этом сегменте сейчас вообще редкость, все поголовно переходят на передний. Но Suzuki продолжает радовать системой AllGrip своих клиентов. Они наверняка оценят и классический автомат, который тоже весьма редкий гость в данном классе – куда чаще можно встретить либо роботизированную трансмиссию, либо вариатор. А ведь надежность АКПП заметно выше.
Забавная и задорная
И на салонные часы Vitara оказалась щедра: их здесь сразу… трое! Стрелочные на приборной панели, которые мы уже упоминали, а также цифровые часики на приборном щитке и центральном дисплее. Похоже, Vitara уверенно выигрывает дуэль с Toyota Land Cruiser Prado, который – вот слабак! – предлагает пользователю всего лишь двое часов.
Сам щиток приборов после обновления модели, состоявшегося пару лет назад, выглядит веселей: симпатично прорисованные шкалы спидометра и тахометра, яркий цветной экран бортового компьютера между ними.
В целом салон Vitara можно назвать и приятным, и удобным: сидишь высоко, радуешься хорошей обзорности. Пластик, за исключением приборной панели, по большей части тверд, но фактура хорошая. И декоративные вставочки на приборной панели очень даже к месту, удачно разбавляют по-японски строгую атмосферу.
Турбированный двигатель Boosterjet для компактного кроссовера временами кажется даже избыточным: паспорт обещает разгон до сотни за 10,2 секунды, но по ощущениям все происходит даже быстрее. С атмосферным мотором 1,6 л Vitara более степенна: 11,5 – 13 с до сотни, в зависимости от типа привода и трансмиссии. Однако старт со светофора даже с атмосферником у кроссовера выходит таким же легким, как он сам: снаряженная масса Suzuki Vitara 1,6 составляет 1075 – 1185 кг.
Кроссовер точно и без промедления отзывается на поворот руля и в поворотах кренится не сильно – отличная ходовая, разве что откровенно плохого асфальта не любит.
Если же относиться к этому забавному и веселому малышу с любовью и не терзать его «убитыми» дорогами, то он ничем, по сути, не расстроит. Даже переднеприводная Vitara благодаря клиренсу 185 мм легко вскочит на любой бордюр и с несложной пересеченкой справится, а полный привод с четырьмя режимами работы добавит уверенности на скользком покрытии. И аппетит в 5,5-6 л на шоссе и 8-9 л в городе чрезмерным не назовешь. Словом, Suzuki Vitara наверняка приглянется тем, кому нужен доступный и симпатичный семейный кроссовер, выглядящий дороже, чем он есть на самом деле.
Читайте Korrespondent.net в Google News