В чeм жe причинa тaкиx цeнoвыx скaчкoв? Oкaзывaeтся, 5 aвгустa случился бoльшoй пoжaр нa Урeнгoйскoм зaвoдe «Гaзпрoмa» пo пoдгoтoвкe кoндeнсaтa. Нa этoм фoнe поставки топлива за газопроводу «Ямал-Европа» сначала упали дважды, а затем — втрое. Кроме того, отгрузка пропан-бутана железнодорожным транспортом оказалась остановлена ровно по всем направлениям.
Разумеется, авария вызвала двужильный рост цен на СУГ (сжиженный углеводородистый газ) на бирже. Скажем, в Европе средь трейдеров началась настоящая паника, так наподобие они испугались недобора газа во срок предстоящего зимнего сезона. Сейчас немецкие хранилища заполнены всего лишь на 53% против прошлогодних 90%, и сие сильно беспокоит европейских коммунальщиков.
В то а время «Газпром» на протяжении августа и сентября традиционно наполняет приманка российские подземные хранилища, а потому не имеет ресурсов угоду кому) наращивания поставок внешним покупателям. И вполне стройно, что вслед за европейскими котировками начали расширяться и российские… В итоге, с начала года биржевая прайс сжиженного нефтяного газа выросла более нежели вдвое.
Как рассказали порталу «Auto» операторы газовых заправок, оптовая лэндинг газомоторного топлива имеет шансы догнать «девяносто второй» бензин! Тонну СУГ в бирже сейчас торгуют по 50 947 «целковых», а тонну Аи-92 — в области 58 031 рублю. Вслед за биржевыми, согласен, начали подниматься цены на заправках: как за одну неделю прибавка составила рука об руку двух рублей.
Мы неоднократно уточняли, яко пропан-бутан выгоден для автомобилистов исключительно тогда, когда стоит на 50% меньше, чем Аи-92, ведь расход газового топлива отсюда следует заметно выше, чем потребление бензина. Ввиду этого многие автомобилисты сейчас вынуждены переходить наоборот на «девяносто второй» и «девяносто пятый».
К слову, значимость сжиженных углеводородных газов никак не регулируется государством, а как видим совсем скоро мы увидим ценники в 35 рублей по (по грибы) литр пропан-бутана.
В принципе, вице-актер РФ Александр Новак поручил Минэнерго оттрубить меры стабилизации рынка СУГ, чтобы сделать возможным достаточный уровень предложения для потребителей. И сейчас объявлено, что компании переориентируют на скрытый рынок дополнительно около 40 000 тонн газа. Так есть одно «но»: погоревший газпромовский заводишко давал 180 000 тонн.
По нашему мнению, в ближайшие недели хорошо хорошего ждать не стоит: цены сверху АГЗС продолжат расти, а потому таксисты и иные перевозчики будут вынуждены активно переориентироваться с не сегодня-завтра доступного пропан-бутана на постоянно дорожающий наперекор заявлениям властей бензин. А заплатить за данный переход придется, разумеется, конечному потребителю — так есть нам с вами.
И как тут без- вспомнить сладкие речи чиновников про в таком случае, что газ — это топливо будущего? Тысячи автомобилистов потратились получай газомоторное оборудование, которое сейчас становится бесполезным. А десятки частных заправок, соответственно нашей информации, готовятся закрыться: ручеек клиентов пересыхает и бизнесмены планируют жениться паузу. Как миниум, до октября.