Стoличный Учреждение пoтрeбитeльскиx экспeртиз прoвeл исслeдoвaния кaчeствa бeнзинa A-92 и пришли к нeутeшитeльным вывoдaм.
В пoслeднee врeмя экспeрты всe чaщe гoвoрят o стрeмитeльнoм рoстe тeнeвoгo рынкa тoпливa в стрaнe. Тaк, к примeру, в 2020-2021 гoдax увeличились пoстaвки импoртныx бeзaкцизныx рaствoритeлeй, фaктичeски лaкoкрaсoчныx вeщeств, нa мeстныe мини-НПЗ и нeфтeбaзы. Пo дaнным группы «A-95», сeйчaс тaкиx «сaмoвaрoв» у нaс в стрaнe нaсчитывaeтся пoрядкa 25, a рeaльнo может фигурировать больше.
-
Названы 5 небезопасных АЗС в Украине
-
Сверху украинских АЗС начались перебои с бензином: названа рычаг
В результате роста объемов кустарного производства возьми рынок попадает все больше топлива низкого качества, через которого страдают автовладельцы, экология и пешеходы. Отсель и существенный разброс цен на стеллах АЗС – в некоторых небольших сетях и одиночных заправках лэндинг литра может быть ниже на 3-4 гривен, нежели у больших всеукраинских операторов.
Эксперты Института потребительских экспертиз подвергли исследованию образцы бензина А-92 евро, тот или другой пользуется популярностью среди автовладельцев. Пробы отбирали в сетях разных категорий – ОККО, WOG, Amic, KLO, Sun Oil, Chipo, Avantage 7, Автотранс, BVS, БРСМ-нафта, Мotto, Мотиватор и Татнефть. Показатели качества некоторых сетей оказались сверху уровне, но и без явной «бодяги» невыгодный обошлось.
Про октан
Первым делом проверили экспонент, который характеризует стойкость топлива к детонации. Возлюбленная вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, же и ускоренным износом двигателя из-за высоких нагрузок. Октановое семьсот измеряли по исследовательскому методу. Согласно ему, показатель установлен на уровне не менее 92 единиц, что же аналогично привычному числу, которое мы видим бери заправках.
Результаты оказались довольно прогнозируемыми. Отступление было зафиксировано в бензине сети Татнефть – питание имело октановое число 89 единиц! Таких цифр эксперты далеко не видели давно. Образец топлива Sun Oil также оказался вверху норматива.
У остальных участников топливо было в диапазоне 92-94 единиц. Лакомиться и топливо с «запасом прочности» по октановому числу. Средь них можно отметить ОККО и WOG, которые продают белорусское уголь, а также образцы KLO и Автотранс, которые предлагают бензин Shebel 92 отечественного Шебелинского НПЗ.
Ненатуральный состав
Бензола в топливе должно быть (как) будто можно меньше. Во-первых, чем сильнее его в бензине, тем он токсичнее. Закачаешься-вторых, бензол разъедает топливную систему и может в течении нескольких десятков заправок дать толчок к ее отказу. Надо отметить, что сие вещество практически отсутствует в пробах «зеленых» АЗК, а тоже в сетях, которые продают Shebel-92.
А вот принятый бензин в сетях Фактор, Motto и Sun Oil «отличился». Доход вредного вещества оказалось почти в 2 раза с хвостиком, чем разрешают граничные нормативы ДСТУ, а вот то-то и оно – 2,8% у Фактора, 2,3% – у Motto, «рекордсменом» стал пример от Sun Oil – более чем трехкратное превышением нормы! Что такое? касается объемной части ароматических углеводородов, ведь здесь все уложились в границы допуска, единственно у образца Татнефть показатели оказались на грани норматива.
Сера
Впоследствии проверили содержание серы. Если ее в топливе свыше меры много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому а становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым дышат пешеходы, попадают жуть опасные окислы. Они могут привести к поражению верхних дыхательных путей человека и аккумулироваться в организме. Стандарт Евро-5 предусматривает содержание серы в бензине – отнюдь не более 10 мг/кг.
В прошлых исследованиях Института только что не не было нарушений по этому важнейшему показателю. В данный раз не все гладко. Так, бензин понцы Sun Oil показал превышение нормы почти в 2 раза. Вслед пределами показателя оказался образец сети Motto, посреди тех, кто приблизился вплотную – заправки Bvs.
А видишь среди тех, у кого зафиксировано наименьшее мера серы (5 мг/кг) в пробе годится отметить бензин ОККО, но и шебелинский Shebel безграмотный отстал – всего 6 мг/кг, что до сей поры раз подтверждает довольно высокое качество топлива украинского производства.
Кислородсодержащие соединения
Позднее в лаборатории были проведены испытания на содержания кислородосодержащих компонентов, которые характеризируют наличествование спиртовых и эфирных добавок. Анализ показал, как будто топливо из сети Фактор состоит нате 21,4% из эфиров, при нормативе безвыгодный более 15%, а также в составе этого образца было обнаружено преизбыток по содержанию метанола, 13,2 % при норме маловыгодный более 3%. Среди нарушителей в части метанола оказался и бензин Изречение – 13%.
Добавление такого количества кислородсодержащих компонентов приводит к ухудшению теплотворной данные топлива, что приведет в конечном итоге к замедленной динамике автомобиль и увеличит на 10-20% расход топлива. Без малого отсутствие данных компонентов зафиксировано в А-92 с WOG.
Содержание аминов
Ароматические амины – октаноповышающие присадки – запрещены к использованию в бензинах, реализуемых в Украине. Оный компонент не облагается акцизом, и как хвост, завозится на рынок под видом всевозможных растворителей, а с течением времени его используют для повышения октанового числа в низкооктановом топливе. Далее того, что амины опасны для автомобиля, сов также пагубно влияет и на организм, в частности его связывают с онкологическими заболеваниями легочной системы.
Конечный раз амины эксперты фиксировали в бензине чуть-чуть лет назад, после чего они исчезли. Не откладывая эти присадки, к сожалению, «снова в игре» – поскребки опасного вещества были обнаружены в пробе БРСМ-нафта, а в А-92 ото Sun Oil его оказалось 1,8%.
Резюме
Опасения аналитиков рынка условно ухудшения качества топлива, к сожалению, оказались мало-: неграмотный лишенными оснований – правда, это касается как так называемых дискаунтеров. По словам Юрия Чернобривца, директора Института потребительских экспертиз, «вот-вот все больше продавцов ищут выходы получай производителей так называемого «прямогона», некачественного смесевого топлива, произведенного в кустарных условиях. И такое оферта на рынке находит своего потребителя, ввиду многие автовладельцы предпочитают экономить. При этом безвыгодный редка ситуация, когда водители постоянно заправляются получи и распишись дешевых АЗС с низким качеством бензина, засим один раз заезжают на брендовые заправки, цифирь качества которых стабильны и под постоянных контролем, и жалуются возьми последних, что после заправки начались проблемы. Держу пари, что в больших сетях, которые много планирование на рынке, подобные эксперименты недопустимы, во всяком случае репутация стоит слишком дорого».
Как показало книга, «бодяжники» не просто наращивают обороты, а используют запрещенные вещества. И, ежели ранее такое низкопробное топливо продавалось в «подзаборных бочках», так сейчас, как оказалось, им можно похарчевать и в «известных» сетях. И это очень опасная замысел.
По данным группы «А-95», в 2021 году в Украине метраж некондиционного топлива будет только увеличиваться. Автолюбителям эксперты рекомендуют толкать(ся) острожными, и не заправляться по демпинговым ценам.