В Киeвe 28-30 мaя прoвeли крупнeйший тexничeский фeстивaль Укрaины OldCarLand. Нa нeм пoкaзaли бoлee 500 рaритeтныx aвтoмoбилeй. Стaрeйшeму с ниx – бoлee 100 лeт
Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa oргaнизaтoрoв. Рaритeты выстaвили срeди сaмoлeтoв в Гoсудaрствeннoм музee aвиaции имeни A.К. Aнтoнoвa. Значительная автомобилей – редкие и имеют интересную историю. Действие организовал Клуб технической классики Old Car Serviсe.
Видео дня
Главную экспозицию фестиваля сформировали изо советских представительских автомобилей ручной сборки. Посредь них – ЗИЛ-115, который обслуживал первого секретаря ЦК КП Украины Владимира Щербицкого и стал последним в семействе правительственных лимузинов Союз Советских Социалистических Республик. Такой выпускали в течение 1978-1985 годов, сделали 106 машин. С особенностей – кузов покрыт более чем 10 слоями тон, салон отделан кожей и шпоном из карельской березы, а да подвеска с поразительной плавностью хода.
Впервые получи фестивале представили Citroën DS 23 1973 года. Его новообращенный привезли из Бельгии. Миру DS 23 запомнился во вкусе автомобиль Шарля де Голля – кабриолет для базе этой модели служил парадной машиной генерала, а седан – ежедневным транспортом. Особенно такой DS спас однажды жизнь президенту Франции нет слов время покушения на него. Шары нападающих пробили двум шины, но революционная по тем временам гидропневматическая цата позволила уменьшить крен кузова и продолжить скольжение. Подвеска машины обеспечивала не только уникальную складность хода и устойчивость при прохождении поворотов, а пока позволяла изменять клиренс и менять колесо без участия домкрата. Были в этой машине и другие инновации: DS стал первым в мире мотор, которое получило роботизированную коробку передач с автоматическим сцеплением. «Двадцать незаинтересованный» стал одним из первых массовых автомобилей с дисковыми тормозами передних колес.
Равно как на фестивале дебютировал самый старый в мире «Запор» – ЗАЗ-965 1960 года с заводским номером «185». Сей экземпляр был произведен в первые дни выпуска. Вдобавок он имеет определенные отличия по сравнению с сильнее поздними «Горбатым».
Показали на OldCarLand и днем (со свечей Bentley 1959 выпуска, принадлежавший семье с окружения американского президента Джона Кеннеди. Аллокуция идет об одном из 1863 выпущенных экземпляров седана S2 (1959-1963 г.в.). Ориентировочная рыночная значимость автомобиля сегодня – 150000 долларов.
Интересную экспозицию представили любители ретро с Беларуси. Наибольший интерес вызвал Pontiac Streamliner Silver Streak 1949 возраст.
Впервые представили полную линейку украинской легкой мототехники, начиная с 1940-х годов. «Изюминкой» экспозиции стал мотовелосипед КМЗ К1Б «Киевлянин» 1949 – Водан из первых послевоенных представителей двухколесной техники в Советском Союзе. Первые экземпляры этой модели собирали с комплектующих, которые были вывезены из Германии в рамках репараций. Выпускали «Киевлянин» с 1945 после 1951 год, за это время возлюбленный успел получить звание самого доступного транспортного накопления с ДВС в СССР.
Самый старый автомобиль фестиваля – Ford T 1912 – прибыл изо Львова. Это первая массовая модель в мире. Не больше и не меньше с него началась история такого понятия, на правах конвейерное производство. Однако на западе показывали (авто)машина, которое собрали за год до альфа и омега конвейерного производства.
Старейший мотоцикл – Stock Kardan 1929 годы. Фирма Stock работала в Германии в 20-х годах, а с приходом нацистов к центр в 30-х исчезла. За время своего существования возлюбленная выпустила только 30 тыс. Мотоциклов, с которых до наших дней дожили все единицы.
Традиционно на Old Car Land прошли соревнование на ретроавтомобилях, конкурс «Элеганции» – когда владельцы старинных машин одеваются в наряды времени выпуска своего (авто)машина, и конкурс моды разных эпох.
Приз вслед за лучшую реставрацию отечественного автомобиля получил правитель УАК Анатолий Шумский и его ГАЗ-21Р «Ра». Он идеально сохранен (всего 16000 пробега) и выглядит сказочно.
За лучший спецавтомобиль заслуженно отметили Артема Рудницкого, руководителя реставрационной мастерской Vintage Motors. Его РАФ-2203 «Латвия» стал звездой экспозиции внутри спецтехники.
За лучшую военную технику наградили военно-исторических реконструкторов, занявшие тактическую высоту бери холме возле основной экспозиции. В их колоритном лагере с носа) желающий мог почувствовать военную атмосферу времен Следующий мировой.
Главный приз фестиваля получил Mercedes-Benz W113 1965 возраст. За характерную форму крыши этот членовоз называли «Пагодой». За 8 лет производства (1963-1971) было построено маленечко менее 50 тыс. таких автомобилей.
Вытекающий фестиваль состоится осенью этого года.