Фoтo: кoррeспoндeнт кнoпку «aвтo-трeнд» -2019: элeктрoпривoд, умный бeзoпaснoсти, oткaз oт дизeльныx двигaтeлeй oзeлeнeниe бeнзинoвыx двигaтeлeй, aвтoмaтичeски
Кoррeспoндeнт выяснил, пoчeму aвтoпрoизвoдитeли будут вынуждeны oткaзaться oт двигaтeлeй внутрeннeгo сгoрaния и кaк быстрo сaмoупрaвляeмыe aвтoмoбили зaпoлoнили улицы.
В Дeтрoйтскoм aвтoсaлoнe трaдициoннo oткрывaeт нoвый aвтoмoбильный гoд. Xoтя этa выстaвкa нe oсoбo пoльзу eврoпeйскиx прoизвoдитeлeй, тaкиx кaк Aуди, Мeрсeдeс-Бeнц, БМВ, Вoльвo, прeсс-рeлизы и прeзeнтaции нa Дeтрoйтскoм aвтoсaлoнe вы смoжeтe пoнять, кудa двигaться в aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти и чтo мы oжидaeм в ближaйшeм будущeм.
Срaзу стoит скaзaть, чтo пeрспeктивы трaдициoннoгo тoпливa aвтoмoбилeй нeзaвиднaя, пишeт Пaвeл Xaрлaмoв в в № 1-2 Журнaлa Кoррeспoндeнт. Прoизвoдитeлeй в мирe нaxoдятся пoд дaвлeниeм экoлoгичeскиx стaндaртoв. 2015 в Зaпaднoй Eврoпe имeeт стaндaрт Eврo-6 и aмeрикaнскoгo аналога данного стандарта существует с 2010 года. Введение эконорм усложняют конструкцию двигателей, особенно дизельных, и затраты на их производство и обслуживание.
Кроме того, владельцы все больше думать об экономии, так что смотреть на гибриды и электромобили. Об этом красноречиво свидетельствует статистика по расширению электрических машин: их на планете около 4 млн евро, а в Детройте, многие производители не зря имел понятия электричества.
И автомобили становятся все умнее и безопаснее. И если до недавнего времени автопроизводители упорно трудились, чтобы реализовать функции аварийного, в ближайшие 10-15 лет будет золотой век самостоятельного вождения и автономных автомобилей. Согласно прогнозу британской компании Juniper Research, которая исследует рынок высоких технологий, в 2027 году в США будет 10 миллионов самоуправляемых автомобилей, и на Дальнем Востоке и в Китае — 15 млн автономных автомобилей.
МАКСИМУМ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ
Удобство и безопасность за разумную цену-это ключевые параметры, которые покупатели выбирают автомобили. Конечно, бизнес-и премиум-класса с включенными атрибутами роскоши, никто не взимается. Они имели и имеют свою аудиторию.
Но, большинство владельцев автомобилей хотят платить меньше и получить свои деньги больше. И из-за конкуренции от гибридов и электромобилей (о них — ниже) растут не по дням, а по часам, автопроизводители вынуждены идти на покупку, растиражированная в относительно дешевые модели из вариантов, которые были присущи автомобилям классом выше.
Например, стандарт присутствия, даже на уровне бюджетных иномарок (15-17 миллионов долларов) четыре-шесть подушек безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, парктроник, светодиодные дневные ходовые огни, мультимедийная система с навигацией, электронный стояночный тормоз. Казалось бы, мелочи, но пять лет назад все эти «радости» можно получить только за отдельную плату, и то не всегда.
Порядок появления в машине — и даже А-класса дополнительные параметры безопасности. Из бесключевой доступ к автомобилю датчики контроля мертвых зон в интеллектуальных помощников, которые помогают удержать автомобиль в полосе для поддержания безопасной дистанции, экстренное торможение и легко припарковаться. По сути, это зачатки автопилота-это упрощенная версия, которая будет доступна в автомобилях стоимостью около $20 тыс.
ТУРБИНА ПОД ХВОСТ
Еще одной тенденцией является доминирование кроссоверы в состав почти всех автомобильных брендов. Это верно в ситуации, когда спрос рождает предложение. По данным ассоциации Укравтопром, в Украине, в 2018 году доля спортивных автомобилей составило 55% от общего объема продаж легковых автомобилей. В 2013 году кроссоверы занимает только 30%.
Концерн Ford объявил, что в 2020 году в США будет продаваться исключительно спортивных автомобилей. И Nissan в 2018 году сократил продажи автомобилей и хэтчбеков в Европе, включая Украину, оставив эти рынки только кроссоверы.
Многие производители чувствуют промышленности для электромобилей тоже, начиная с кроссоверов. Очевидно, то, что я знаю. В Детройте ее электрический внедорожник понятий принести Инфинити, Кадиллак и Китайской сборок.
Популярность внедорожника объяснить довольно просто: этот класс машин универсален и подходит для поездок и по городу и за его пределами. Кроме того, он рассматривается как автомобиль для комфортного вождения, поэтому скорость особенности незамеченным в фоновом режиме. Эти производители, которые берут за основу готовую платформу, или любой из хэтчбеков, увеличить зазор до 17-20 см, покрыт на нижней части кузова из черного пластика, поменять бампера, поставить на низкий двигатель объемом 1,4-1,6 литра и повесить привлекательной цене. ИменнотакпоявилисьRenault Сандеро и многое другое, Фольксваген Кросс Поло uNissan Джук.
На самом деле, если вы внимательно посмотрите, автомобиль производители вообще откажутся от двигателей большого рабочего объема. В первую очередь, в автомобиль среднего класса по стоимости 25-30 тыс. долларов там преобладают двигатели объемом 1,4-2 литра. причины те же: ужесточение экологических норм и желанием владельцев автомобилей, чтобы сократить расходы на топливо. Кроме того, во многих странах сумма транспортного налога не только напрямую коррелируют с выбросами СО2, но и с объемом двигателя.
Чтобы добавить скорость, машина, производитель поставляет двигатели турбины и выжать из него максимум, достижение компромисса мощность, скорость и расход топлива. Например, литровый двигатель кроссовер EcoSport производит 125 л. с. и сжигает до 100 км всего за 6,5 л бензина. С 1,4-литровым турбированным двигателем Фиат 500Х, разработчики умудрились впихнуть аж 170 л. с. и был способен держать расход в 7 л/100 км.
Кроме того, существует четкая расширения довольно скромных возможностей, но «киньте» двигатели в классе компактных бюджетных автомобилей. Форд Фиеста с литровым турбомотором можно купить менее чем за $17 тыс. по цене Сеат Ибица с таким же объемом двигателя, и турбины — $18 млн. Для Опель Мокка X с турбированным двигателем объемом 1,4 л просят от $19 тыс.
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ДЛЯ ГИБРИДОВ
Тот факт, что в эпоху двигателей внутреннего сгорания близится к своему закату, стало ясно в 2015 году, когда разгорелся скандал вокруг «Фольксваген». Выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей этой марки были оснащены программным обеспечением, которое можно выделить в тестовом режиме и на данный момент сильно недооценена количество вредных газов, выбрасываемых в окружающую среду. Этот инцидент повлиял на других производителей, таких как Daimler и BMW, которые также нашли нарушения.
Автомобили бензином и дизельным проиграть битву с гибридов и электромобилей. Хотя будущее гибридных автомобилей тоже довольно расплывчато. Они по-прежнему создают выбросы в атмосферу, и их эффективность довольно преувеличены, в то время как цена находится близко к людям, которые ходят только на электрический.
Например, в гибридной Тойота ч-р составляет около 30 млн долларов и потребляет на 100 км 4 л топлива. Примерно такой же цене гибридного и Hyundai IONIQ, расход топлива составляет 3,4 л на 100 км, за сопоставимые деньги можно купить Ниссан Лиф или Hyundai IONIQ и то же, но в полностью электрической версии. И эти машины не «съест» топлива на слово «все».
Перспективы тех гибридов, которые, как системы по умолчанию, чтобы использовать двигатель и электродвигатель для подключения к зарядки. В этом случае гибридные автомобили смогут удержать расход топлива в розничной торговле 2-3 л/100 км, но как скромное потребление топлива способны похвастаться не многие. Среди них — Шевроле Вольт, Тойота Приус.
ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Таким образом, преимущество все еще на стороне электромобилей. И это не фантастика. Франция, Нидерланды, Великобритания и Германия, объявили о планах в ближайшие 10-20 лет, чтобы быть полностью избавлены от двигателей внутреннего сгорания.
Кроме того, автопроизводители всеми силами достичь характеристик, которые они потеряли для бензиновых и дизельных собратьев. В первую очередь вопрос про запас хода на одном заряде батареи.
Компания Nissan привезла в Детройт листа Е+ с увеличенной батареей, которая позволяет держать машину без вилки на 360 км в первой половине 2019 года появится в продаже серийный electrocreaser Audi электронной электронов дальности до 400 км должны поступить в продажу в текущем году и двойной электрический кроссовер DS3 в крестоносцах с запасом хода около 300 километров. Двух новых продуктов, ожидаемых от Kia — это электрическая версия кроссовера Киа Ниро с дальностью до 450 км и второе поколение Киа Соул ЕВ. Новинка получит увеличенный до 64 кВт / ч батарея, благодаря которой автомобиль будет выдерживать до 420 км.
Вторым важным фактором в предотвращении роста продаж электромобилей-это высокая цена. Средняя цена на электромобили в 1,5-2 раза выше, чем такой же автомобиль на бензине или дизеле. Однако, для покупателей в некоторых странах Европы, где есть субсидии, это не такая уж и проблема. В Германии, при покупке субсидии на электромобили составляет 4 тыс. евро, гибрид — 3 тыс. евро, во Франции — до 6,3 тыс. евро, в Испании — 5,5 тыс. евро, а в Ирландии он составляет 5 тыс. евро.
Но, в Украине и многих других государствах с аналогичными мотивационных программ еще. Поэтому вопрос о цене не стоит так остро. Хорошей новостью является то, что доступных электромобилей на дорогах не появляются. Но это произойдет через два или три года, а не до него. Так что вам придется подождать.
Фольксваген пообещал, что в 2020 году он будет выпускать «народный» электрический автомобиль цена 18 тысяч евро. В ходе доступных электромобилей, которая будет стоить $17 тыс., работа, Ниссан, Рено и Мицубиси. Но его пост тоже задерживается. В серию пошел другой малый электрический автомобиль Грейт Волл сейчас Р1 на 8,6 млн. долларов, но он продается только в Китае.
ОН ДУМАЕТ, ЧТО ОН БУДЕТ
В ближайшие три-пять лет мы увидим прорыв в развитии автономной системы контроля транспортных средств и самостоятельного вождения автомобилей. Кроме того, это автоматически уже есть в «гражданских» моделей. Например, он оснащен Ауди A8 и Tesla. Но, прежде чем в случае массового использования дело не дошло, потому что технология не до конца испытана и его безопасность не подтверждена. Доказательство-несколько аварий (в том числе смертельных случаев), в которых автомобили Tesla.
Однако, автопроизводители приблизились, чтобы разорвать линию. На выставке CES в Лас-Вегасе, который состоялся почти одновременно с Детройтским автошоу, в дополнение к производителям устройств и приборов, а также приняли участие автопроизводители. Они продемонстрировали возможность того, что вы получите автомобиль благодаря «умным» технологиям.
«Мерседес-Бенц» привез в концепцию Лас-Вегасе футуристический Мерседес-Бенц Urbanetic видение. Это будет полностью электрический автомобиль приспособлен для перевозки как пассажиров, так и грузов. Автономная система подберет дороги и способы передвижения.
Концепция футуристического Мерседес-Бенц Urbanetic видения
Интересный концепт под названием Видение показал следующий БМВ. Это электрический с multi сенсорной панели управления, интеллектуальный голосовой помощник и проекция на экран в любом месте внутри. Разумеется, производитель предполагает, что автомобиль будет самоуправление.
Континентальный представила свое видение для автономной доставки грузов. Роль курьера будет нести беспилотный электромобиль, на борту которого робототехнические собаки доставке товара клиенту на дверь (см. стр. 29-31).
И МИЛЛИАРДЫ, А НЕ УМОМ
Однако, не только концепты, и готовые решения, которые применены в реальной жизни. Шведская компания Volvo Trucks в осени 2018 года продать одну из своих клиентов в шести автономных автомобилей Volvo FH, которая будет без водителя для перевозки известняка в пятикилометровой дороге от рудника на дробильный завод.
И компании Waymo в декабре 2018 года, первым в Соединенных Штатах начал службу беспилотных такси. Сервис работает в четырех городах Аризоны, флот состоит из 600 автомобилей. Кто-то, однако, использовать беспилотные такси не может. Но в компании заявили, что сервис доступен для сотен клиентов, которые участвовали в тестировании. Еще, но: в машине еще есть драйвера. Только в этом случае.
Однако, записи научно-фантастический фильм, в котором город наводнен беспилотные автомобили, это не выглядит так потрясающе, как никогда. Особенно если учесть, что автопроизводители инвестируют в это направление огромные деньги. Даймлер инвестирует в самоуправляемые грузовики на 500 млн евро, Honda будет потратить на разработку беспилотных автомобилей на сумму 2,8 миллиарда долларов, Форд — 4 млрд. долларов, и Audi — 14 млрд евро до 2023 года.