Переобувая авто после холодного сезона, многие водители замечают, что летние покрышки издают гораздо больше шума во время езды, по сравнению с зимними. Такое явление может восприниматься, как неправильное, и доставляет много беспокойства, особенно новичкам. Но в действительности, шумность не является признаком низкого качества.
Чтобы разобраться в вопросе, нужно рассмотреть отличия между зимними и летними шинами. Они заключаются не только в разных надписях и рисунках протектора. В первом и во втором случае, составы отличаются. Последние – жестче, так как им приходится ездить по сухому асфальту, что вызывает преждевременный износ. Зимние – мягче, для лучшего сцепления со скользкой дорогой и сохранения свойств на морозе.
По каким причинам возникает шум
Это явление связано с такими факторами:
Жесткость. Как уже стало понятно, структура летних шин более твердая, потому какая-то степень шумности неизбежна и закладывается еще на этапе производства.
Плохая дорога. Известно, что в нашей стране дорожные покрытия сложно назвать качественными. В некоторых местах водителям приходится ездить по настоящему бездорожью. Соприкасаясь с нашим асфальтом, покрышки начинают сильно шуметь.
Качество и размеры. Все выпускаемые варианты различаются по степени шумности, и одни изначально превышают другие по этому показателю. Он зависит от рисунка и направленности протектора, ширины модели (чем шире, тем лучше ее слышно во время езды). Если грохот слишком большой, возможно, куплена резина кустарного, китайского производства, и действительно низкая по качеству.
Давление. Оно всегда должно быть оптимальным.
Температура воздуха. Чем жарче, тем сильнее шумит шина, ведь в таких условиях она становится мягче и сильнее сопротивляется дорожному полотну.
Следовательно, причин очень много, и не всегда они связаны с низким качеством покрышки. На часть факторов можно повлиять, но некоторые – например, дорожное полотно – никак не зависят от водителя.
Как устранить или уменьшить шумность
Избавиться от нее полностью вряд ли получится, ведь, как уже писалось выше, это особенность. Для повышения комфортности вождения ряд производителей выпускают резину с пониженным уровнем шума. Этого получается добиться, благодаря более мягкой структуре и профиля протектора с каналами отвода воздуха.
Снизить шумность можно с помощью таких мер:
Регулировка давления. Если оно ниже номинального, тогда резина будет работать некорректно – ее лучше слышно при езде, и она изнашивается быстрее.
Балансировка колес. Нужно, чтобы осевое и радиальное биение было не больше 3 мм.
Звукоизоляция арок и кузова. Она может быть полной или частичной.
Регулирование угла установки колес передней оси.
И наконец, необходимо покупать шины только проверенных производителей. На этом лучше не экономить.