Мeсeдж, кoтoрый Mazda CX-9 трaнслируeт в oкружaющee прoстрaнствo, пoнятeн с пeрвoгo взглядa: сoлидный aвтoмoбиль для сoлидныx мужчин.
Нeмнoгo кoкeтливoe изящeствo млaдшиx крoссoвeрoв Mazda CX-3, CX-5, a тeпeрь eщe и CX-30 флaгмaн линeйки oттeняeт спoкoйнoй увeрeннoстью мoнaрxa. Гeрaльдичeский щит нa нoсу, бoльшe 5 мeтрoв длины дo xвoстa, три рядa сидeний. Нaстoящий кинг-сaйз!
Плaвнaя эвoлюция
Это автомобиль 2020 года производства, и по сравнению с машиной 19-го года есть ряд интересных добавок. Не заметили сразу? Что ж, тут нужен особенно острый глаз, ведь Mazda эволюционирует очень плавно, чуть ли не каждый год-два по чуть-чуть совершенствуя свои творения.
Намного показательней сравнить эту машину с той, которая появилась в Украине еще в конце 17 года. И начать можно прямо с панели приборов: тут новая панель с 7-дюймовым экраном бортового компьютера.
Появилась вентиляция передних сидений, а комплектаций стало две. То есть к единственной когда-то Premium добавилась комплектация Top. И заметьте, вентиляция сидений есть в обоих этих оснащениях, что выглядит особенно разумно фоне актуальных климатических перемен.
Но вернемся к отличию машины 20 года от 19-го. Список не будет длинным: увеличилась диагональ центрального дисплея: плюс дюйм, отныне дюймов 9. А еще изменился цвет кожи Nappa – теперь она выглядит интереснее. И дерево, между прочим, натуральное: это шпон палисандра. Вместе с Наппой будет радовать тех, кто выберет топовую комплектацию, а проекционный дисплей и система адаптивного светодиодного освещения доступна уже в стартовой.
Мультимедийная система открыта для общения со смартфоном: есть Apple CarPlay и Android Auto. Но отсутствует система кругового обзора, так что полагаться приходится на парковочные датчики и камеру заднего вида. Впрочем, с парковкой проблем не возникает, как и с маневрированием на переполненных столичных улицах. Габариты CX-9 хоть и немалы, но отлично считываются водителем: буквально с первых же километров начинаешь хорошо осознавать границу личного пространства Mazda CX-9.
Забота о каждом
На втором ряду все замечательно. Пассажирам предложена отдельная климатическая зона, два порта USB для зарядки гаджетов и уйма места для коленей и над головой. А само сиденье сдвигается вперед-назад для комфорта пассажиров третьего ряда – это ведь 7-местный автомобиль, помните?
Забираться на третий ряд стало проще – появился электропривод спинки сиденья второго ряда, хотя сдвигать его вперед все же нужно вручную.
На самых задних сиденьях можно расположиться комфортнее, чем кажется: нет чувства, что сидишь на чемоданах в багажнике. Он, кстати, предложит не такие уж и смешные 230 л даже в том случае, если все семь человек займут свои места. Когда седоков пятеро, уже не вы смеетесь над багажником, а он над вами: попробуйте-ка, найдите 840 л багажа! Если сложить еще и спинки второго ряда, то в вашем распоряжении окажутся все 1848 л, а на образовавшейся площадке – заметьте, совершенно ровной, при желании можно вытянуться во весь рост. Даже немного жаль, что в комплектацию Mazda CX-9 не входит мягкая подушка.
Атака по сигналу
А вот за рулем не уснешь: какой тут мотор! Бензиновый и турбированный, что сразу отделяет CX-9 не только от главного конкурента, но и от других официальных автомобилей Mazda, поскольку все они заезжают в Украину с атмосферниками. Хотите турбо? Пожалуйте к СХ-9. А такой турбо вы захотите, уверяю.
Это первый в истории Mazda турбированный двигатель Skyactive G объемом 2,5 л. Никаких битурбо – турбина одна-единственная. Mazda борется с турболагом технически куда более простым, но не менее эффективным путем, который называется Dynamic Pressure Turbo.
Перед турбинным колесом стоят клапаны, на низких оборотах (ниже 1600 об./мин) направляющие воздух по более узким обводным каналам. Это позволяет поддерживать давление и скорость вращения турбинного колеса на определенном уровне.
Поэтому, когда нажимаешь на газ, турбине почти не требуется времени на последующую раскрутку, и пауза между нажатием на акселератор и ускорением отсутствует. Такой характер покоряет: Mazda CX-9 готова к мощному разгону тотчас же после спокойного фланирования. Все 420 Нм доступны уже с 2000 оборотов – даже не верится, что едешь в большой семиместной машине.
Заявленные 8,6 с до сотни можно смело считать истиной, поскольку наши замеры в 9,04 секунд получены на зимних шинах и влажном асфальте. Подвеска комфортна и в то же время отлично держит машину в повороте, допуская выраженных кренов. Кроссовер едет, как и выглядит – солидно. И расход не зашкаливает, 12,5 л в городе.
Осталось упомянуть великолепную шумоизоляцию, и портрет CХ-9 можно считать завершенным. Он выглядит и воспринимается органично: ни в облике, ни в поведении самой большой Mazda нет просчетов. В общем, рекомендовано к покупке.
ШОУ-РУМ МОДЕЛИ ЗАПИСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ