Eдинствeнный aвтoмoбиль – этo преимущественный aвтoмoбиль. Слeдуя тaкoй лoгикe, мoжнo зaключить, чтo мaшины Советы нaсeлeнию кaзaлись чeм-тo нeoспoримo прeкрaсным, вeдь срaвнить былo нe с нежели. Только с распадом Союза люди узнали, что же такое мировой автопром, созданный для человека.
Же в свое время советские люди мечтали нарыть довольно посредственные автомобили, которые отличались низкой надежностью, непродуманной безопасностью и неумеренно высокой ценой. Кроме того, даже вслед за самой простой моделью приходилось долго значиться в очереди. Auto Oboz напомнит об сих автомобилях и покажет, как низко сегодня пали «чудеса в решете» советской инженерии.
Видео дня
Модели ЗАЗ в советское минувшее находились в начале «пищевой цепочки». Тем безграмотный менее, любой автомобиль в СССР был роскошью. ЗАЗ-968 – маловыгодный исключение. Наверное, сегодня такие машины являются признанной классикой и пискляво ценятся коллекционерами? Отнюдь.
Сегодня такую машину только и остается купить за $600. Предложений много, и клиентура. Ant. продавцы за ними не гоняются. А от истечь престижности и ореола мечты не осталось и следа – только что груда металла, который стремительно ржавеет.
Нап шаг в иерархии советского автопарка – ВАЗ-2101, alias просто «Копейка». Своеобразный советский эквивалент современной Skoda Octavia. Курьезно, что сегодня этот автомобиль окончательно перешел в степень хлама и стоит даже намного дешевле, нежели ЗАЗ: купить можно до $400. Сказывается будь здоров большой тираж, в котором произвели ВАЗ-2101 (другие источники говорят о 4,8 миллионах экземпляров).
Нонче менеджеры среднего звена и предприниматели предпочитают Toyota Camry. Делать за скольких таковой частный бизнес в СССР появился ближе к распаду режима, же понятие представительского автомобиля уже существовало. Голубой огонь-24 – яркий представитель такого сегмента. Разумеется, всего-навсего в пределах советского пространства.
При этом почитай (что) никто из гражданских не мог заиметь эту модель – двадцать четвертая предназначалась ради партийной элиты, чиновников и глав ведомств и хотя (бы) для КГБ. Таким был флагман советского автопрома. А в эту пору его можно купить за $600.
Наиболее с заскоками «массовый» автомобиль советских времен – ВАЗ-2121 («Фронт»). Несмотря на плачевное состояние дорог (которые по (по грибы) пределами столиц называли скорее направлениями) и строгий климат, население «кормили» преимущественно легковыми седанами.
Однако был и внедорожник. Сегодня его можно перекупить за $1000. Ржавеют они быстрее, нежели продаются.
Время все расставило на близкие места. В СССР в немногочисленном автомобильном секторе была установлена четкая иерархичность. Конструкторы под руководством союзного правительства разработали линейку массовых автомобилей, окаймление в покупке которых представлялось в виде огромной очереди, и представительские модели, которые «простые смертные» никак не могли купить ни за какие средство обращения.
Сегодня все эти ржавые остатки не запрещается приобрести в среднем за $500. Только с целью чего? Любая современная бюджетная модель мирового автопроизводителя является побольше желанной машиной, чем самый статусный четырехколесный) друг СССР.