Eврoпa искрeннe нeдoумeвaeт: “Зaчeм вooбщe нужeн этoт пoлный привoд?” и этo лoгичнo: тeплыe крaя, климaт мягкий, дoрoги xoрoшиe, oсoбeннo нa Лaзурнoм пoбeрeжьe – чeм нe рaйскиe услoвия?
Нo eсть и стрaны, кaк, нaпримeр, нaшa, гдe вoпрoс пoлнoгo привoдa всe eщe вaжeн. Нeсмoтря нa тo, чтo oснoвнoй % прoдaж в Укрaинe приходится на монопривод, остаются люди, для которых наличие 4х4 потребность, а для кого – хоть невостребованное, но все же средство успокоения.
Поэтому у брендов концерна Stellantis есть два ответа на этот запрос: первый – давняя и крепкая дружба с фирмой Dangel, которая за четверть века из небольшой мастерской по гоночному тюнингу выросла в полноценное конструкторское бюро, а второй – гибриды.
Сегодня мы поговорим именно о первом варианте. Dangel специализируется на системах полного привода для всей коммерческой линейки Stellantis – от “пирожков” Berlingo/Partner/Combo до больших фургонов Jumper и Boxer, включая, разумеется, и пассажирские варианты. И доработки базовых моноприводных машин весьма масштабны, что подтверждает наш сегодняшний герой, Peugeot Traveller Dangel 4×4.
Внушительная добавка
На версию Dangel 4×4 ставят коробку отбора мощности оригинальной конструкции с пневматическим подключением. Она передаёт крутящий момент к заднему мосту через трёхзвенный карданный вал с двумя промежуточными опорами и вискомуфтой. Последняя способна отдать заднему мосту вплоть до 100% потока мощности.
Всё это потребовало серьезной перекомпоновки того, что находится в нижней части автомобиля. В частности, пришлось ставить оригинальный топливный бак и даже стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеску не усиливали, но клиренс прибавили: спереди и сзади установили проставки, увеличившие дорожный просвет до 205 мм. И рулевой вал другой, удлинённый.
Такой Traveller покинет асфальт без страха. Мощными стальными листами защищены поддон силового агрегата, центр карданной передачи, топливный бак, вискомуфта и задний редуктор.
Неплохо упакован
Салон у нас не в топ-версии – вместо кресел-трансформеров здесь два трёхместных ряда. Тем не менее, сиденья удобные, с приятными обивками, которые легко чистятся. Оба ряда можно сдвигать в продольном направлении. Если едете, например, вчетвером-впятером, то, отодвинув второй ряд максимально назад, его пассажирам можно обеспечить простор бизнес-класса по стандартам авиалайнеров. Климат в пассажирской части салона – персональный, с дефлекторами и управлением на потолке. Есть множество функциональных ниш и вместительный багажник, а его габариты и конфигурация салона позволяет возить длинномеры.
Оснащен автомобиль достойно. Мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым экраном и USB, датчики света и дождя, светодиодные ходовые огни и полноразмерная запаска включены в комплектацию Active. В ней же есть системы ESP, ASR и Hill Start Assist, обычный круиз-контроль и аккумулятор увеличенной емкости.
За доплату можно дополнить Peugeot Traveller пакетами “Помощь водителю” и “Безопасность”, получив такие приятные опции, как адаптивный круиз-контроль, системы автоматического переключения света фар, удержания в своей полосе и экстренного торможения. Доступны также ксеноновые фары, навигационная система, фаркоп с электронно-коммутационным блоком.
Может все
На бездорожье быстро выясняется, что Peugeot Traveller Dangel 4×4 едет по чавкающей грязюке если не как по шоссе, то уж точно без малейшей разницы с сухой грунтовкой. Помогает, конечно, и зубастая обувка BF Goodrich All-Terrain. Смелею и забираюсь всё дальше: этот вэн даже глубокой грязи не боится! Хорошо, что короткоходный чёткий “джойстик” коробки прямо под рукой – можно моментально подоткнуть передачу ниже, не теряя тяги. Сцепление радует отменной информативностью, хотя ход педали немал.
Удивительно, но и с диагональным вывешиванием, перед которым пасует большинство кроссоверов, вопросов не возникло. Очень короткая, почти незаметная пробуксовка – и автомобиль играючи выезжает. Заметьте: на нашем Traveller Dangel 4×4 нет блокировки заднего дифференциала, со всем справляются вискомуфта привода и электроника ESP.
Как автомобиль ведёт себя в привычной асфальтовой среде? Просто замечательно! Двухлитровый дизель в 150-сильном варианте с механической шестиступенчатой коробкой обеспечивает вэну живую динамику: передачи не короткие, но уже с 1500 об/мин мотор резво подхватывает, чуть слышно посвистывая турбиной, так что большой автомобиль не спасует ни в городе, ни на шоссе. Единственный момент – легкий гул зубастых шин BF Goodrich All-Terrain, которые так хороши на бездорожье.
Делаем выводы
Peugeot Traveller в исполнении Dangel 4×4 – уникальный продукт на рынке. Среди всех одноклассников полный привод возможен только у Volkswagen Multivan или Mercedes V-class, однако он не чета этому “бусику”, ибо рассчитан, по сути, на комфортную шоссейную управляемость. А машины с подготовкой от Dangel по своим возможностям готовы поспорить с настоящими внедорожниками. И еще один плюс в копилку полноприводного Traveller – ценой он значительно выгодней за конкурентов.
К примеру, переднеприводный Traveller в комплектации Active удлиненной версии L3, 150-сильным мотором и механикой обойдётся в 1 140 200 гривен. Такая же машина, но с полным приводом выйдет на 353 тысячи дороже.
Понятно, что Peugeot в исполнении Dangel создавался вовсе не для штурма болот, а чтобы без проблем съехать с шоссе и добраться до цели по лесной тропке или по полю, где-то переехать вброд ручеёк и выбраться к речному берегу. Такие возможности наверняка оценят любители путешествий, предпочитающие “незаезженные” места. Отлично подойдет Peugeot Traveller Dangel 4×4 и для работы: обслуживания линий электропередач или вышек сотовой связи. Между прочим, “Укрпочта” закупила немаленькую партию полноприводных Citroen Berlingo Dangel для труднодоступных уголков Карпат – а уж какие там дороги, мы прекрасно знаем.
Получить консультацию Больше про Traveller
Читайте Korrespondent.net в Google News