Электронный блок управления на современных машинах – это основной элемент транспортного средства. Повреждения блока ведут к тому, что машина полностью обесточивается, а автовладелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом. Как правило, восстановление схемы практически невозможно. Контроллер придётся менять полностью.
Замены электронного блока управления двигателя на авто можно избежать. Главное – соблюдать ряд базовых правил:
• Избегать перегревать двигателя. Температурные нагрузки – основная угроза для современных движков. Помимо самого агрегата повышенные температуры влияют на электронику, которая перегорает.
• Своевременно обновлять охлаждающую жидкость и моторное масло. Функционал и надёжность, ресурс мотора зависят от качества применяемых смесей. Если покупать бюджетное масло, которое к тому же не рекомендовано автопроизводителем, стоит ожидать поломок в ближайшее время.
• Проводить периодическую чистку технических отсеков. ЭБУ двигателя, как и сам мотор, может пострадать от коррозии. Идеальные условия для появления ржавчины и других образований – это постоянная грязь, влажность и конденсат. Для тех, кто эксплуатирует машину ежедневно, проводить чистку и сервис лучше раз в несколько месяцев.
О каких проблемах стоит помнить?
Даже на бюджетных авто электронные блоки управления в основном защищены от каких-то производственных браков и сбоев. Неисправности зависят от других узлов и в том числе от действий автовладельца:
• Рабочий диапазон температур. Нужно следить за тем, на каких температурах находится силовая установка. Если показатели превышают норму, возможно, система охлаждения работает неправильно или вышла из строя головка блока цилиндров.
• Окисление электросхемы. Контроллер выходит из строя из-за коррозии. Её появление и распространение можно заметить заранее. Периодическая переборка блока – процедура кропотливая и пыльная, но, тем не менее, помогающая сохранить семейный бюджет.
• Посторонние вибрации. Если в машине начало что-то стучать, лучше проверить это сразу. Вибрации отдают во все узлы и главным образом в хрупкую электронику. Плата контроллера может попросту потрескаться и разрушиться.
• Короткие замыкания. С проблемой сталкиваются те, кто проводит самовольный тюнинг машины. Это приводит к тому, что короткое замыкание выводит из строя всю электросеть и в том числе может привести к перегоранию элементов ЭБУ.
Что ещё нельзя делать?
Привести к дорогостоящим поломкам могут банальные ошибки. С ними сталкиваются новички, которые не знают о правилах эксплуатации иномарок. Особенно часто страдают новые владельцы премиумных машин, которые на самом деле уязвимы и требуют постоянного внимания.
ЭБУ может выйти из строя из-за неаккуратного мытья. Влага попадает внутрь технических отсеков, что спровоцирует короткое замыкание. Это же может произойти при езде по глубоким лужам.
Другая ситуация связана с подпиткой автомобиля от другого аккумулятора. Элемент может не подходить машине. Это создает перепады напряжения, короткие замыкания и проблемы не только с ЭБУ, но и другими элементами электроники.
Нередко причиной дефектов становится инициатива автовладельца. Повредить ЭБУ можно, если неправильно установить отдельные компоненты и ошибочно подключить плату.
Сегодня провести ремонт дорогостоящих систем машины можно за доступные деньги. Речь идёт о сотрудничестве с разборками, а также фирмами, которые ориентируются на обслуживание электроники машин. Местные специалисты на своей базе проведут мониторинг и изучение машины, а также монтаж компонентов, которые они сами продадут.