Сeйчaс сxeмы рaсстaнoвки знaкoв, свeтoфoрoв, бaрьeрнoгo oгрaждeния, кaмeр фиксaции нaрушeний ПДД и нaнeсeниe рaзмeтки рaзрaбaтывaются нeпoсрeдствeннo рядом пoдгoтoвкe прoeктнoй дoкумeнтaции oбъeктoв кaпитaльнoгo строительства. Да так как этими объектами формально являются никак не только здания, а также дороги, развязки и эстакады, формулировка обойтись без ПОДД насторожило экспертов.
По части их мнению, принятие законопроекта в существующей редакции может вогнать к ухудшению качества дорожного проектирования, что повлечет из-за собой снижение уровня безопасности дорожного движения и нелестно повлияет на пропускную способность этих дорог.
– Сэкономят досуг на строительстве, но выяснится, что потраченные миллиарды хана равно будут использованы неэффективно, — считает наместник начальника управления развития дорожно-транспортной инфраструктуры и разработки мероприятий в соответствии с снижению аварийности ЦОДД Андрей Мухортиков. — Все-таки схемы расстановки знаков, наесения разметки, политическое устройство работы светофоров являются не просто основной частью проекта строительства дороги, а базисом, около которого он должен быть сформирован. Близ этом затраты на своевременное создание ПОДД позволительно оценить всего лишь в 1—2% от сметы проекта. А во экономия может выйти боком: дорогу построят с такими параметрами, близ которых будет просто невозможно безопасно образовать движение и решить проблему с возникшими пробками, пример, из-за недостаточной ширины проезжей части…
– Синтезирование обязательно должно включать в себя не один проект организации дорожного движения, но и шабаш сопутствующие инфраструктурные элементы для сопутствующего оборудования: опоры, линейные сооружения, — поддержал коллегу администратор проектов ООО «Автодория» Марат Гильманов. — Сплошь и рядом в работе приходится сталкиваться с тем, что инфраструктура ради оборудования фотофиксации не предусматривается даже присутствие новом строительстве. В результате происходит перерасход средств, изо-за необходимости исправления допущенных ошибок. Опричь того, регионы часто вообще не имеют средств во (избежание реализации проектов организации дорожного движения…
– Авантажность исполнения поручения президента вполне понятна, же оно совершенно точно не предполагало экономию получай дорожной безопасности, поэтому ускорять согласование проектов нужно безвыгодный в ущерб качеству проектирования, — пояснил порталу «Auto» ситуацию организатор движения «Синие ведерки», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. — Сейчас складывается впечатление, что награду наращивания компетенции проектировщиков, предлагается сначала обосновать дорогу или здание, а потом придумывать, наравне грамотно там движение организовать. Это фатально приведет к тому, что за устранение ошибок придется оплатить дороже. При этом затраты на ПОДД никуда без- исчезнут, их все равно придется тащить, до строительства или после…
Эксперты рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» предлагают законотворцам перетереть вопрос о возвращении спорного законодательного документа держи доработку. 18 мая законопроект прошел третье блюдо чтение в Госдуме и теперь должен быть одобрен сенаторами.