O тoм, чтo Audi примeт учaстиe в «Дaкaрe» 2022 гoдa, стaлo извeстнo eщe вeснoй. Сознательно для ралли-рейда, который пройдет в начале января в Саудовской Аравии, немецкая качество построила гибридный внедорожник RS Q e-tron, причем близ его разработке использовался опыт участия Audi в других гоночных сериях: скажем так, гибрид получил «четверку» RC8 2.0 TFSI ото гоночного RS5 Turbo DTM и моторы-генераторы от болида Формулы E.
В эту пору же компания поделилась информацией и фотографиями кокпита раллийного гибрида: только и остается заметить восемь кнопок, расположенных перед водителем, в числе которых — разделитель скорости (нужен на участках, на которых установлен безусловный скоростной лимит). За рулем закреплен холст, на который выводится информация о давлении в шинах, выбранная радиопередача и текущая скорость движения. Еще один монитор находится по центру, а перед штурманом расположен планшет с GPS-навигатором.
Audi RS Q e-tron в (видах «Дакара» — это гибрид последовательного типа. Движок внутреннего сгорания не связан с колесами, а подзаряжает высоковольтную батарею (вдобавок только на спецучастках и перегонах между ними). Двум мотора-генератора установлены на передней и задней осях, а беспристрастный подпитывает аккумулятор во время движения.
Audi способен первым производителем, использующим в ралли-рейде электрифицированную силовую установку. Притом марка уже не в первый раз договорились на подобный шаг: Audi также была первой компанией, победившей в «24 часах Ле-Мана» возьми прототипе с гибридной силовой установкой (R18 e-tron quattro).