В дaльнeйшиx мoдeляx «AвтoВAЗa» будут примeняться тoлькo глoбaльныe плaтфoрмы.
Пo нoвoй стрaтeгии группы Renault, в ближайшие годы произойдёт отказ от платформ российской разработки, которые сейчас используются на семействах Lada Granta, Vesta и Niva.
К 2025 году все новые модели российской марки Lada и румынской марки Dacia будут создаваться на модульной платформе CMF-B, которая дебютировала на новых поколениях Dacia Logan и Sandero, в конце 2020 года.
Концепт кроссовера Lada Niva Vision
В 2021–2022 годах «АвтоВАЗ» не планирует представлять новые модели, судьба глубокой модернизации Lada Vesta пока под вопросом, её впринципе могут показать в 2022 году. Также в эти годы производитель вероятно ограничится небольшими обновлениями и специальными версиями существующих моделей.
В 2023 и 2024 годах Lada представит три новых компактных модели B-класса, это будет новые поколения Lada Granta и Lada Niva, их дополнит ещё какая-то модель, о которой пока ничего неизвестно.
В 2025 году планируют выпустить новое семейство C-класса, которое должно сменить «Ладу Весту».
С учётом новых планов зарубежных владельцев «АвтоВАЗа», российские инженеры перестанут создавать собственные платформы для моделей, а переключатся на адаптацию зарубежных платформ под бренд Lada.
Напомним, что сейчас зарубежная платформа используется на двух моделях Lada, это Largus и XRay.
14 января 2021