Citroen кaк всeгдa любит удивлять чeм-тo нeтривиaльным. Вoт и нoвый флaгмaн брeндa, крoссoвeр C5 Aircross вeсь сoстoит из нeoбычнo притягaтeльныx рeшeний, a встрeчa с ним зaпoминaeтся нaдoлгo.
ПРEКРAСНЫЙ OБРAЗ
Кoгдa к xoрoшeй инжeнeрнoй рaбoтe примeшивaeтся высoкoe дизaйнeрскoe искусствo, тo дaжe нa oднoй плaтфoрмe рoждaются мoдeли, кaрдинaльнo рaзныe и пo xaрaктeрaм, и в oбрaзax. Вот и концерн PSA смог создать свои Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross не только совершенно непохожими один на другого, но при этом выразительными и отличающимися от всего остального нескончаемого потока современных кроссоверов.
За примерами далеко ходить не нужно. Citroen C5 Aircross сразу же притягивает взгляд монументальной двухэтажной оптикой, необычными изгибами поясной линии и стильными фонарями. Каждая деталь немаленького кузова тщательно продумана и преисполнена искренней любви к своему делу. Даже пластиковую защиту порогов – казалось бы, совершенно утилитарную деталь – французы умудрились превратить в изящный элемент дизайна.
И цветовая палитра поражает воображение: флагманский кроссовер предлагает 30 вариантов внешности, основанных на семи основных цветах и трех пакетах персонализации. Кроме того, некоторые варианты окраски кузова можно комбинировать с черной крышей.
КРАСИВ И КОМФОРТЕН
У Citroen С5 Aircross – определённо лучший салон во всей нынешней линейке машин с двумя шевронами. И он не только завораживающе красив – но при этом, что важно, и комфортен, и функционален. Всё здесь обаятельно круглое, пухленькое, мягкое – каждую деталь так и хочется потрогать, причём без последующего разочарования в тактильных ощущениях: материалы превосходные.
Приборная панель предлагает три вида цветового оформления и при этом вдобавок ещё по несколько вариантов вывода информации. Оригинальный спидометр в виде бегущей шкалы по верху дисплея можно продублировать большими цифрами по центру: так гораздо удобнее считывать значение важнейшего показателя движения.
Оснащение Citroen C5 Aircross как в топ-версии, так и в версиях класосм ниже, достаточно богатое: цветной 12,3-дюмовый ЖК-дисплей приборов, 8-дюймовый дисплей мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, плюс его можно дополнить всяческими опциями, среди которых наиболее любопытная – встроенный в корпус зеркала заднего вида видеорегистратор. Камера ConnectedCAM пишет видео в формате FullHD на стандартную карту памяти и умеет делать фотоснимки, а при ДТП автоматически сохраняет нужный участок записи.
У пассажиров второго ряда – отдельные комфортные кресла Advanced Comfort с самостоятельными регулировками наклона спинки, и не только. Можно даже подвигать сиденье вперёд-назад на 15 см – впрочем, объективно востребовано только заднее положение, ведь именно с ним получается отличный простор для взрослого человека.
НЕОБЫЧНАЯ МЯГКОСТЬ
Гамма моторов у С5 Aircross – на любой вкус. Есть и бензиновый 165-сильный, и, конечно, фирменные французские дизели: 130 и 180 л.с. Коробки, понятно, только автоматические, причём бензиновому двигателю положена шестиступенчатая, а у обоих дизелей – восьмиступенчатая.
Топ-версию оснащают закономерно только самым мощным дизелем. Мотор прекрасный, автомат тоже: автомобиль позволяет не задумываться о мощности и наслаждаться поездкой, а уж если включить спортрежим, то кроссовер может даже постараться стать злобным. И все же такие буйства – явно не по его доброму и мягкому характеру.
И причина тому – особенная подвеска Progressive Hydraulic Cushions (PHC). Амортизаторы – чисто гидравлические, без газа – получили так называемые гидроподушки. В отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы. Такая конструкция призвана эффективнее гасить энергию удара и не допускать болезненных (и громких!) пробоев. Ход штока – 200 мм от упора до упора. Причём такие амортизаторы не отличаются по ресурсу от обычных.
И эта задумка работает! C5 Aircross в самом деле гораздо мягче на ходу большинства кроссоверов-одноклассников – и своего львиного собрата в том числе. Подвеска идеально отрабатывает мелочёвку и даже позволяет шустрее, чем обычно, проехать через довольно заметные ямки и лежачие полицейские. И тишина в салоне тоже многим придётся по нраву. Двигателя не слышно, аэродинамические шумы также не докучают. Как результат – плавный ход и приятная тишина в салоне.
ВЕЗДЕ УСПЕЛ
Рука не поднимается сравнивать оригинальный, стильный, яркий Citroen C5 Aircross с пускай и хорошо оснащёнными, недешёвыми, но такими массовыми моделями, занимающими верхние строчки в статистике продаж кроссоверов.
С учётом неповторимой внешности, незаурядного интерьера и впечатляющего комфорта в движении невольно возводишь флагмана Citroen в премиальные ряды. Там в его пользу выступит цена – от 714 900 грн за бензиновую версию в стартовой комплектации, до 866 200 грн в топе. Обратите внимание, что в топ-версии – полностью светодиодные фары, для средней комплектации их можно дополнительно заказать. Есть у Citroen С5 Aircross даже такая экзотичная опция, как предпусковой подогреватель с таймером. Но почему-то обогрев руля не предусмотрен.
Что ж, подведем итог. Citroen C5 Aircross успешно сыграет сразу в двух командах: в масс-сегменте он станет самым неординарным, а в премиуме – одним из самых доступных. Главное, что и с одной, и с другой ролью флагманский кроссовер Citroen справляется прекрасно.