Экспeрты прoвeрили кaчeствa дизeльнoгo тoпливa 13 сeтeй укрaинскиx сeтeй aвтoмoбильныx зaпрaвoк.
Институт пoтрeбитeльскиx экспeртиз прoвeрил кaчeствo дизeльнoгo тoпливa нa укрaинскиx AЗС.
В исслeдoвaнии были oтoбрaны oбрaзцы евродизеля 13 сетей – ОККО, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, БРСМ-нафта, МОТТО, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и БРЕНТ Ойл.
Все образцы прошли проверку по пяти параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность.
По итогам экспертизы образц четырех АЗС попали в «красную» зону — БРСМ-нафта, МОТТО, MARSHALL и БРЕНТ Ойл.
Отмечается, что в основном, проблемы были сосредоточены в содержании серы. Это главный показатель дизтоплива.
Так, согласно экспертизе, у сети MARSHALL это незначительное превышение на 3 единицы (допустимая норма не выше 10 мг/кг), то уже у БРСМ-нафта – более чем семикратное превышение (76,7). В образце БРЕНТ Ойл – более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг)! В образце МОТТО обнаружили содержание серы в 647 мг/кг!
«Такая концентрация неизбежно приведет к скоропалительной кончине двигателя, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид будет вброшен на улицы городов», — отмечают эксперты.
Также у БРЕНТ Ойл и МОТТО обнаружено и нарушение в параметре вспышки – загорание происходит в 38 и 51 градусов Цельсия соответственно. «Первое о чем это говорит, — в топливе есть посторонние компоненты. Второе — топливо этих продавцов огнеопасное. Поскольку чем ниже температура от норматива, тем выше вероятность его взрыва при ДТП», — отмечается в сообщении.
В «синюю» зону попали АЗС, которые соответствовали всем параметрам, но без «запаса» — сети АЗС Avantage 7, SHELL, Sun Oil, ANP и MANGO. «Дизельное топливо, реализуемое здесь, отвечало всем требованиям ДСТУ», — сообщают эксперты.
В «зеленую» зону попали 4 образца — ОККО, WOG, KLO, и Prime. Специалисты отмечают цетановый индекс испытуемых. ОККО — 54,3, WOG — 54,2 и Prime — 54,1. Также у этих сетей АЗС нет проблем с фракционным составом и температуре вспышки дизельного топлива.
Также у сетей АЗС из «зеленой» зоны вредная сера практически отсутствовала — ОККО (3,1 мг/кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (по 3,9 мг/кг).
«Итоги исследования оказались очень полярными и удручающими. Даже в сегменте дизельного топлива, которое, как считалось, технологически довольно сложно и экономически не выгодно фальсифицировать, обнаружено без малого треть «не кондиции». Тревожный знак, особенно если учитывать тяжесть нарушений. С другой стороны, специалисты констатировали, что качество заводского топлива у ответственных сетей АЗС неуклонно растет», — говорится в исследовании.
Ранее эксперты заявили, что в мае в Украину импортировали рекордный объем октаноповышающих компонентов под видом растворителей для лакокрасочной промышленности, которые используют для производства топлива.
Читайте Korrespondent.net в Google News