01.10.1960 нa зaпoрoжскoм прeдприятии «Кoммунaр» былa выпущeнa пeрвaя мaшинa ЗAЗ-965. Чeрeз мнoгo лeт пoслe этoгo прeдприятиe пeрeимeнoвaли, пoявились нoвыe мoдeли, a в девяностые годы их выплавление прекратилось. Однако эта своеобразная бюджетная сердце, наверное, и сейчас известна многим жителям стран бывшего Совдепия.
Вот семь интересных фактов об (авто)машина «Запорожец».
Удобство ремонта
Можно было бойко и просто устранить многие неисправности. К примеру, лобовое и заднее стекла являлись одинаковыми и благо повреждено лобовое, была возможность временно влепить на его место заднее стекло.
Экспортные модели
Будто прочим автозаводам Советского Союза, Запорожский автомобильный заводик производил модели для экспорта в некоторые страны. Был и видоизменение автомобиля с правым рулем.
Автомобиль для инвалидов
Безотлагательно у многих эта машина ассоциируется в основном с «инвалидками» — особыми версиями интересах людей, которые имеют ограниченные возможности. В 80-х годах автомобили, которые производил Запорожский автозавод, несравнимо устарели и стали непопулярными. Но в Советском Союзе чуть два предприятия производили машины для инвалидов: мотоколяски завода в Серпухове здорово уступали «Запорожцам» по всем параметрам, поелику «Запорожец» тогда занял именно эту узкую нишу.
Русский ученый вывел формулу проверки алгоритмов интересах суперкомпьютеров
Андрей Трубников и другие знаменитости, покинувшие нас в 2021-м: фотокарточка
Топ-7 стильных ботильонов весеннего сезона 2021
Низкая прайс
Первый «Запорожец» имел стоимость вдвое не в такой мере самого дешевого авто марки ВАЗ и трижды меньше, чем автомобиль «Волга». Его плата составляла 1800 руб., что было в одинаковой степени цене 1000 бутылок водки. При средней заработной плате в Советском Союзе в начале шестидесятых годов нате этот автомобиль возможно было накопить из-за 1,5-2 года (если откладывать на сие всю зарплату).
Опережая время
Один оригинал автомобиля, который был разработан в пятидесятых годах и назывался «Обезьяна северных лесов», обладал интересной особенностью: он не имел дверей, на (место них имелась передняя часть кузова, которая откидывалась. Оный вариант посчитали небезопасным и отвергли. Но в наше час(ы) он используется в некоторых концепт-карах.
Проем в полу
В полу, перед пассажирским сиденьем, у модели ЗАЗ-968 был маленький люк прямоугольной формы.
В одной из программ Top Gear ее кардинальный Д. Кларксон сказал, что он нужен на рыбалки: когда автомобиль можно остановить возьми льду пруда, озера, водохранилища или реки, ведь через эту дыру в полу можно исхреначить лунку и рыбачить, не выходя из автомобиль. Однако есть и другие версии.
Насколько я помню, в модели ЗАЗ-968М такого люка маловыгодный было.
Прозвища
Все модели автомобиля «Броневик» имели прозвища: ЗАЗ-965 называли «горбатым», ЗАЗ-966 — «ушастым», а ЗАЗ-968М — «мыльницей».
Нашли несоблюдение? Пожаловаться на содержание